Clinical Ophthalmology.
People Policies Reception of articles Other

Прием лекарств от эпилепсии может повышать риск развития слабоумия | 11.04.2018 | Новости медицины РМЖ

11.04.2018
1619

Прием лекарств от эпилепсии может повысить риски развития болезни Альцгеймера и других подобных заболеваний. К такому выводу пришли ученые из Университета Восточной Финляндии совместно с коллегами из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний.

Они установили, что постоянный, продолжающийся, например, более года прием лекарств от эпилепсии увеличивает предрасположенность к болезни Альцгеймера примерно на 15% и другим видам слабоумия - на 30%.
Такое воздействие, отмечают специалисты, было зафиксировано главным образом у препаратов, влияющих на когнитивные процессы и ослабляющих их. Их использование повышает склонность к Альцгеймеру на 20% и на 60% - к другим вилам деменции. Причем чем больше доза, тем выше оказывалась предрасположенность.
Всего в исследовании приняли участие более 20 тыс. человек, у которых в 2004-2011 годах развилось слабоумие. Ученые указали, что влияние лекарств от эпилепсии на когнитивные процессы в длительной перспективе будет изучено подробнее, в том числе особое внимание будет уделено людям в возрасте.
Помимо лечения эпилепсии, отметили в университете, эти препараты назначаются также при биполярном расстройстве и неврозах.
По данным Университета Восточной Финляндии, от эпилепсии страдает порядка 1% населения страны, большинству из них требуется постоянный прием препаратов. Каждый год эти лекарства начинают принимать около 3 тыс. человек, из которых примерно каждый четвертый - в возрасте до 15 лет.

Источник: Информационное агентство ТАСС

Поделитесь новостью в социальных сетях

Предыдущая новость Следующая новость
РМЖ «Болезни дыхательных путей» № 3(I) за 2018 год опубликован на сайте rmj...
04/10/2018
РМЖ «Болезни дыхательных путей» № 3(I) за 2018 год опубликован на сайте rmj...
1017
Дорогие коллеги! РМЖ теперь в Телеграм!
04/11/2018
Дорогие коллеги! РМЖ теперь в Телеграм!
1343
Все новости
Распечатать